Зенера Заитовна, воспитатель
ФЭМП Занятие «Состав числа 3»Цель: знакомство детей с составом числа три. Задачи: • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Повторить цифры от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. • Развивать мышление. • Воспитывать желание помогать друг другу, интерес к математическим заданиям. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением мальчика Павлика, девочки Жени. Квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), конверты с геометрическими фигурами. Ход работы.
1.Организационный момент. Постановка задачи для детей. Сегодня мы с вами узнаем, как составить числи три из меньших чисел или по другому состав числа три. 2 часть. Игровое упражнение «Составь число». «К нам из города приехала двоюродная сестра Инна и мы решили пойти за грибами?» - Из какого произведения отрывок? (В. Катаев «Грибы») - Теперь приставьте Женя и Павлик еще раз пошли за грибами вдвоем. - Женя нашла 3 гриба- лисички (Выложить 3 гриба ) - Сколько всего грибов? - Какого они цвета? - А как вы составите число три? (один, один и еще один) - Женя положила в корзину грибы (поменять один гриб с желтого на оранжевый). - Сколько у Жени грибов в корзине? (3) - Сколько желтых грибов? (2) - Сколько оранжевых лисичек? (1) - Как у Жени получилось три гриба? Под грибами выложить цифры (2 и 1) Павлик тоже нашел грибы, одна желтая лисичка и две оранжевые лисички. - Сколько грибов у Павлика? - Какого цвета? Одна желтая лисичка, две оранжевые лисички, - Как у Павлика получилось три лисички? ( Одна желтая и две оранжевые). Дети выкладывают цифры 1 и 2. Женя утверждает, что 2 и 1будет 3 и 1и2 будет 3. Права ли Женя? (Дети высказывают свои предположения.) 3 часть. Игровое упражнение «Поможем разделить три монеты». Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа». После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2). Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 гриба между Женей и Павликом поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три гриба поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два». 4 часть. Подвижная игра «Быстрее соберись?». Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 0 до 9). Воспитатель проверяет правильность построения детей. Затем дети меняются карточками и игра повторяется 2–3 раза. В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0. 5 часть. Дидактическая игра «Танграм». У детей 4 счетных палочки. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата?(Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?» Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. «Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?» 6 часть. Игровое упражнение «Времена года». Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку».(Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели. 7 Итог. - Что нового мы сегодня узнали? - В какие игры мы сыграли? - Что вам понравилось больше всего? Литература И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических преставлений Подготовительная к школе группа с. 44 Интернет – ресурсы 29 августа 2020 в 09:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.