Зенера Заитовна, воспитатель

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Майские цветы. Ландыши»

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

 

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему:

«Майские цветы. Ландыши»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кульсаитова З.З.

 

 

 

г. Гай, 2020г.

 

 

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Формирование знаний у детей о весеннем цветке - ландыш.

2. Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы; придании нужной формы цветка.

3. Обучение навыкам коллективной деятельности

4. Развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук.

5. Воспитание бережного отношения к растениям.

Тип:  занятие творческого применения знаний и умений.

Форма: групповая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети  подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6- 7лет

Оборудование и материал: Предметные картинки цветов: тюльпаны, ландыши, ирисы, подснежники, нарциссы; иллюстрация «Клумба с ландышами»; букет из ландышей,  образец аппликации.  Тарелочки, квадраты, размером 3 см на 3 см белого цвета, гофрированная бумага зеленного цвета, основа для аппликации.  Ножницы, клей – карандаш, клеёночки и салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций весенних цветов, наблюдение  «На клумбах детского сада», беседа о весенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, просмотр видеоматериала «Весенний парк. Ландыши».

Методы и приемы работы с детьми: наглядные  (наблюдение,  демонстрация); словесные (беседа); практические (упражнение, прием загадывание загадки).

 

 

 

 

 

 

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Психогимнастика «Цветы».

1 мин

Вводная часть

Дидактическое упражнение «Садовник».

Отгадывание загадки о ландыше.

Рассматривание букета из ландышей.

Сообщение темы.

3 мин

Основная часть

Рассматривание образца аппликации.

 Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ создания аппликации.

 Динамическая пауза

 Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

 Оформление коллективной работы.

21 мин

Заключительная часть

Рассматривание получившегося цветника.

Рефлексия.

 

5мин

 

Ход занятия:

Психогимнастика «Цветы на поляне»

Воспитатель: Давайте представим, что все вы – разные цветы на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

Дидактическое упражнение «Садовник»

Воспитатель: Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их.

 

 

 

 

 

 

 Девочки берут предметные картинки с изображением  цветов, показывают.

Воспитатель и дети: У Арины в цветнике выросли  нарциссы. У Тони  в цветнике выросли тюльпаны. У Сони в цветнике выросли ирисы и др.  Вика держит в руке карточку со знаком вопроса.

Воспитатель: Какие же цветы выросли в цветнике у Вики? Отгадайте загадку.

Отгадывание загадки о ландыше.

 Словно на гирлянде,

 Лампочки висят,

  Ветерок весенний,

  Их качает ряд! ...

Последняя девочка берет предметную картинку с изображением ландыша.

Воспитатель. Ребята какие цветы выросли в цветнике у Вики ? В какое время года цветут эти цветы? Что про них можно сказать? (Ландыши – это весенние цветы).

 Рассматривание букета из ландышей с натуры.

Воспитатель. Один из самых нежных весенних цветов – ландыш. Облако из цветов ландыша никого не оставляет равнодушным. Давайте мы посмотрим букет из садовых ландышей.

 

Сообщение темы

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать нашу весеннею клумбу - цветник, из ландышей, которая будет радовать нас и родителей.

 Дидактическое упражнение «Цветочный характер» Воспитатель: Ребята, давайте скажем, ландыши какие? (нежные, весенние, белые, миниатюрные, звенящие)

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривание образца аппликации.

Воспитатель: Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (цветы) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какая же ветка ландышей может получиться, если сложить эти цветы.

 Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ создания аппликации.

1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (цветок).

2. Показать,  как при помощи ножниц придаем нужную форму  детали (цветок).

3. Показать, как складываем ветку и листья из бумаги.

4. Показать, как наклеиваем ряд конусов (цветов) на ветку.

5. Наклеивание основы с цветами на коллективную работу.

Динамическая пауза «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши белые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

(Имитация движений цветов в соответствии словам)

 

 Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям. Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.

 

 

 

 

 

 

 

Оформление коллективной работы.

 

Рассматривание получившегося цветника.

 

Рефлексия

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

2. Интернет ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/

29 августа 2020 в 01:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.