Зенера Заитовна, воспитатель
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Майские цветы. Ландыши»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Майские цветы. Ландыши»
Выполнила: Кульсаитова З.З.
г. Гай, 2020г.
Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Формирование знаний у детей о весеннем цветке - ландыш. 2. Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы; придании нужной формы цветка. 3. Обучение навыкам коллективной деятельности 4. Развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук. 5. Воспитание бережного отношения к растениям. Тип: занятие творческого применения знаний и умений. Форма: групповая. Продолжительность: 30 минут Участники: воспитатель, дети подготовительной группы. Возраст обучающихся: 6- 7лет Оборудование и материал: Предметные картинки цветов: тюльпаны, ландыши, ирисы, подснежники, нарциссы; иллюстрация «Клумба с ландышами»; букет из ландышей, образец аппликации. Тарелочки, квадраты, размером 3 см на 3 см белого цвета, гофрированная бумага зеленного цвета, основа для аппликации. Ножницы, клей – карандаш, клеёночки и салфетки. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций весенних цветов, наблюдение «На клумбах детского сада», беседа о весенних цветах; упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, просмотр видеоматериала «Весенний парк. Ландыши». Методы и приемы работы с детьми: наглядные (наблюдение, демонстрация); словесные (беседа); практические (упражнение, прием загадывание загадки).
Структура занятия:
Ход занятия: Психогимнастика «Цветы на поляне» Воспитатель: Давайте представим, что все вы – разные цветы на полянке. Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком? А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки? Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите. Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу. Дидактическое упражнение «Садовник» Воспитатель: Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их.
Девочки берут предметные картинки с изображением цветов, показывают. Воспитатель и дети: У Арины в цветнике выросли нарциссы. У Тони в цветнике выросли тюльпаны. У Сони в цветнике выросли ирисы и др. Вика держит в руке карточку со знаком вопроса. Воспитатель: Какие же цветы выросли в цветнике у Вики? Отгадайте загадку. Отгадывание загадки о ландыше. Словно на гирлянде, Лампочки висят, Ветерок весенний, Их качает ряд! ... Последняя девочка берет предметную картинку с изображением ландыша. Воспитатель. Ребята какие цветы выросли в цветнике у Вики ? В какое время года цветут эти цветы? Что про них можно сказать? (Ландыши – это весенние цветы). Рассматривание букета из ландышей с натуры. Воспитатель. Один из самых нежных весенних цветов – ландыш. Облако из цветов ландыша никого не оставляет равнодушным. Давайте мы посмотрим букет из садовых ландышей.
Сообщение темы Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать нашу весеннею клумбу - цветник, из ландышей, которая будет радовать нас и родителей. Дидактическое упражнение «Цветочный характер» Воспитатель: Ребята, давайте скажем, ландыши какие? (нежные, весенние, белые, миниатюрные, звенящие)
Рассматривание образца аппликации. Воспитатель: Мы уже с вами тренировались и научились делать конусы (цветы) из квадратной формы. А теперь рассмотрим, какая же ветка ландышей может получиться, если сложить эти цветы. Объяснение последовательности выполнения действий, частичный показ создания аппликации. 1. Напоминание того, как из квадратной формы путём сворачивания и склеивания мы получаем конус (цветок). 2. Показать, как при помощи ножниц придаем нужную форму детали (цветок). 3. Показать, как складываем ветку и листья из бумаги. 4. Показать, как наклеиваем ряд конусов (цветов) на ветку. 5. Наклеивание основы с цветами на коллективную работу. Динамическая пауза «Цветы» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши белые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают Головой качают. (Имитация движений цветов в соответствии словам)
Самостоятельная работа детей в парах. Индивидуальная помощь нуждающимся детям. Дети сами между собой распределяют обязанности так, чтобы получился совместный цветок.
Оформление коллективной работы.
Рассматривание получившегося цветника.
Рефлексия Литература: 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с. 2. Интернет ресурсы Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/ 29 августа 2020 в 01:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.