Зенера Заитовна, воспитатель

Комплексно-тематическое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на месяц сентябрьв средней группе

 1 неделя сентября

Тема: «Детский сад. Мы пришли в детский сад!» 1-4 сентября

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Наш любимый детский сад» Ответственный: Кульсаитова З.З.

Образовательные цели и задачи

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

1.«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Развивать атмосферу тепла.

Беседа « Наш любимый детский сад»

Иллюстрации на тему «Детский сад»

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар)

Беседа «Кто кем работает»

Иллюстрации профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар)

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,

«Едим в детский сад»

 

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

2.«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Цель: Рассмотреть фотографии детей, Учить узнавать себя на них. Воспитывать наблюдательность.

ЧФУОО

Программа «Я – частичка своей

Родины» «Как мы выросли»

Н.В. Алешина,стр 15

Фотографии, принесенные из дома по теме беседы.

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья», прививать духовно-нравственные ценности.

Программа «Я – частичка своей Родины» «Моя семья»

Н.Г.Зеленова 27

Карточки по теме беседы.

3.«Самообслуживание, трудовое воспитание»

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.

Продолжать учить отжимать тряпочку, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон.

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Труд в уголке природы.

Практикум «Уход за комнатными растениями»

Хозяйственно-бытовой труд

 Практикум «Мытьё мелкого конструктора» 

Выполнение поручений, формирование навыков самообслуживания, КГН

 Беседа «Чистый нос».

 Практикум «Мыло душистое».

Труд на прогулке

«Помочь воспитателю  расчистить площадку для игр».

«Строительство автодороги из песка».

Лейка.

Тряпочки, ведерко с водой.

Иллюстрации по теме.

Лопатки.

4.«Формирование основ безопасности

Дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.

Безопасность ПДД

 Беседа: «Мы - пешеходы»

(Т. А. Шорыгина .5)

Иллюстрации к беседе, макеты дорожных  знаков.

Познакомить  детей с правилами пожарной безопасности. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать чувство  осторожности и самосохранения.

Пожарная безопасность

Беседа: «Огонь друг или враг»

(Т. А. Шорыгина с.4)

Иллюстрации к беседе «Огонь или враг»

Воспитывать ответственность за свою жизнь. Развивать внимание.

Безопасность в быту

Рассказ «Мне купили самокат» (Шорыгина 14)

Иллюстрации к рассказу «Мне купили самокат»

Напомнить детям  о том, что нельзя трогать незнакомые растения. Научить детей любоваться растущими цветам, видеть и воспринимать их красоту, Развивать наблюдательность.

Безопасность в природе

Дидактическая игра «Цветы»

Дидактическая игра «Цветы»

Познавательное развитие

Познакомить с прибором помощником лупой и ее назначением. Развивать внимание.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Эксперимент «Все увидим, все узнаем»  

Тугушева Г.П. с. 24

Лупа, семечки растений, мелкие предметы.

Уточнить знания детей о детском саде. Учить детей называть помещения детского сада. Сказать, что детский сад напоминает большую семью, где заботятся друг о друге. Развивать память. Воспитывать дружелюбие.

ФЦКМ

Тема: «Детский сад наш так хорош!»

О.В. Дыбина с. 27

Фотографии по теме.

Совершенствовать умение  сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат сравнения словами. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.  Обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Развивать мышление. Воспитывать интерес к изучению математики.

ФЭМП

Занятие № 1 «Путешествие по детскому саду»

(И. А. Помораева, стр.12)

Дорожки из бумаги, корзинка, макет поляны.

Учить детей играм, направленным на закрепле­ние представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей. Совершенствовать тактильные ощущения детей.

Дидактические игры «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто, где живет»

Игры «Собери картинку», «Кто, где живет», мешочек.

Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Формировать интерес к людям разных профессий. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к своему детскому саду.

Развитие речи занятие

Тема: «Детский сад»

Г.Я.Затулина с. 94

Иллюстрации по теме.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из рассказа, помогая становлению личностного отношения

к произведению.

Чтение художественной литературы

С. Георгиев «Бабушкин садик»,  «Что такое хорошо…» В. Маяковский (Г.Я. Затулина с. 8), «Федорино горе» К.И. Чайковский (Г.Я. Затулина с. 23), Грубин « Слёзы».

Иллюстрации к произведениям

Учить четко, выразительно и громко проговаривать слова стихотворения.

Заучивание наизусть стихотворения «Чудо-сад» Е. Григорьева.

Иллюстрация к стихотворению

Художественно-эстетическое развитие

1.«Приобщение к искусству»

 Познакомить детей с профессией художника, значимость его деятельности для общества, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии художника. Продолжать  развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации.

Беседа «Кто такой художник?»

Книга сказок с иллюстрациями.

2.«Изобразительная деятельность»

Учить рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечь внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Рисование

Тема  «Нарисуй картинку про детский сад» Т.С.Комарова, стр.23

Цветные карандаши, альбомные листы.

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных игрушек наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Развивать воображение, творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность активность.

Тема «Лепка по замыслу воспитателя совместно с детьми. Моя любимая игрушка в детском саду»

Т.С. Комарова, стр. 28

Пластилин, стеки, доски. Игрушки  по теме.

3.«Конструктивно-модельная деятельность»

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Учить обыгрывать постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать.

Тема: «Загородки и заборы»

(Л. В. Куцакова,стр.13)

Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки)

4.«Музыкально-художественная деятельность»

Игра на развитие динамического восприятия Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

 Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Муз.дид.и.  «Тихие и громкие звоночки»

 

Хороводная игра

«По ровненькой дорожке»

 

Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники. Иллюстрации лесных жителей.

 

Поиграть с детьми в их любимые подвижные игры. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Развлечение по плану воспитателя

«Наши любимые игры»

Атрибуты к развлечению

Физическое развитие

1.«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Иллюстрации по теме.

2.«Физическое развитие в помещении»

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать у детей организованность, самостоятельность.

Подвижные игры «Найди пару», «Не задень», «Автомобили», «Самолеты»

Платочки 2 цветов, картонные рули, флажки.

№ 1,2  Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

№ 3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Воспитывать интерес к играм.

Занятия по физическому развитию 3 раза в неделю

Л.И. Пензулаева с.19-21 № 1,2,3

Кубики, скамейка, мячи.

Взаимодействие с родителями

«Детский сад!» Анкетирование родителей для уточнения сведений социального паспорта группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя сентября

Тема: «Безопасность. Транспорт»  7-11 сентября

Цель: Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским,  с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Знакомить с работой водителя.

Итоговое мероприятие: Создание макета по безопасности (дорожная, пожарная и др.)

Ответственный: Кульсаитова З.З.

Образовательные цели и задачи

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

1.«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом. Воспитывать познавательный интерес. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

 

Беседа«На чем люди ездят?», «Как себя вести в общественном транспорте»

Картинки «Транспорт»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил. Развивать у детей навыки безопасного поведения на тротуаре и дороге. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Беседа«Наш друг светофор»

Иллюстрации

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Шофер», «Трамвай» 

Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

2.«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Цель: Учить рассказывать о членах своей семьи: мама, папа, бабушка, сестра и т.д. Как зовут? Воспитывать уважение к старшим.

Программа «Я – частичка своей Родины»  «Семья»

Н.В. Алешина, 10

Фотографии  по теме.

Цель: Провести беседу о том, где отдыхали дети, куда ездили. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Программа «Я – частичка своей Родины» «Как я провел лето»

Н.В. Алешина, 15

Фотографии по теме.

3.«Самообслуживание, трудовое воспитание»

Формировать умение аккуратно протирать от пыли листочки у цветов.

Помыть кукольную посуду, вытереть ее насухо полотенцем, расставить по местам.

Учить расставлять игрушки, книжки по местам, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно мыть руки с мылом.

Помочь воспитателю собирать игрушки после прогулки.

Труд в уголке природы;

хозяйственно-бытовой труд,

выполнение поручений, формирование навыков самообслуживания, КГН,

труд на прогулке

Таз с водой, ветошь, грабли, веник, кукольная одежда и т.п.

4.«Формирование основ безопасности

Безопасность ПДД

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Беседа: « Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице»

Т. А. Шорыгина с. 6

 

Демонстрационный материал по теме «Правилами для пешеходов».

Пожарная безопасность

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Беседа «Спичка не игрушка»

Иллюстрации по теме «Спичка не игрушка»

Безопасность в быту.

Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека

Беседа: «Безопасность в доме. Горячий утюг!»

Утюг, кукла Катя.

Безопасность в природе

Повторить правила игры с песком: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Беседа: «Как песок может стать опасным»

Атрибуты к беседе.

Познавательное развитие

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Эксперимент: «Почему все звучит?»

(Г. П. Тугушева, стр10)

Игрушечная машина с гудком, бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка(гитара),деревянная линейка, металлофон

Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, обобщать предметы по существенному признаку в одно родовое понятие. Развивать внимание. Воспитывать интерес к теме занятия.

ФЦКМ

Тема: «Знакомство с обобщающим понятием «транспорт»

Н.В. Алешина с.51

Предметные картинки с изображением разных транспортных средств.

Упражнять в сравнение двух групп предметов, учить обозначать результаты сравнения  словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать мышление. Воспитывать усидчивость в выполнении задания.

ФЭМП.

Занятие №2 «Красные и синие кубы на грузовых машинах»

(И. А. Помараева, стр.13)

Игрушки по теме, 2 игрушечные машины, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Учить детей составлять целое из частей. Развивать наблюдатель­ность и внимание. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр.

Дидактическая игры «Собери машину из частей», «Пазлы», «Дорожные знаки», «Лото»

Материалы к дидактическим играм.

Речевое развитие

Развивать артикуляторную и мелкую моторику. Формирование понимания и употребления слов, обозначающих названия органов артикуляции. Развивать артикулярную моторику. Воспитывать желание познавать новое.

Развитие речи.

Звуковая культура речи.

Тема: «Развитие артикуляционной и мелкой моторики»  (Занятие 2) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет, стр.10

Зеркала, предметные картинки(органы артикуляции, лицо человека),шарики Су Джок( грецкие орехи), колокольчик, косынка.

Учить детей внимательно слушать новые сказки, рассказы, стихи не мешая другим. Развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение художественной литературы

Сказка В. Сутеева «Разные колёса», А.Милн. «Винни – Пух» , О. Высотская «Веселый поезд».

Иллюстрации к произведениям

Учить четко, выразительно и громко проговаривать слова стихотворения.

Заучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Веселый поезд» (отрывок) Хрестоматия с.106

Иллюстрации к стихотворению

Художественно-эстетическое развитие

1.«Приобщение к искусству»

 Продолжать развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации, формировать радость от общения с книгой, ожидание встречи с ней, эмоциональный отклик на ее содержание.

Игра «Угадай сказку».

Картинки-иллюстрации к детским произведениям.

2.«Изобразительная деятельность»

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной формы и круглой. Учить сравнивать эти формы. Развивать навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Рисование.

Тема: «Цветными шарами украшаем трамвай»

Т.С. Комарова с. 30

Карандаши, альбом.

Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой, разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать самостоятельность.

Аппликация.

«Поезд мчится «тук – тук-тук»

И.А. Лыкова с. 22

Бумага, ножницы, клей, салфетки, клееночка.

3.«Конструктивно-модельная деятельность»

Дать детям представление о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании.

Тема «Грузовые автомобили»

 Л. В. Куцакова с.35

Строительный материал

4.«Музыкально-художественная деятельность»

 Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Развивать координацию, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях.

Муз.дид.и. «Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

 

Хороводная игра

«Раздувайся, пузырь!»

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.

Аудиозапись к игре.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Развитие логического мышления. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развлечение по плану воспитателя

Тема:  «Улица полна неожиданностей»

Макеты знаков, иллюстрации, ситуативные картинки.

Физическое развитие

1.«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Иллюстрации «Что хорошо»

2.«Физическое развитие»

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Подвижные игры Автомобили», «Самолеты»,  «Огуречик, огуречик», «Найди пару».

Платочки 2 цветов, картонные рули, флажки.

№4, 5 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

№6 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

Занятия по физическому развитию 3 раза в неделю  № 4,5,6

Л.И. Пензулаева с.21-23 

Флажки, шнур, обручи.

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,  «ПДД»

 

 

3,4 неделя сентября

Тема: «Безопасность. Безопасность дома и на улице» (14 -18, 21-25 сентября)

Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на  дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой.

Итоговое мероприятие: Создание макета по безопасности (дорожная, пожарная и др.)

Ответственный:  Кульсаитова З.З.

Образовательные цели и задачи

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

1.«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Беседа «Опасные предметы в быту».

Беседа «Детям спички не игрушка» .

Иллюстрации к беседе

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Воспитывать культуру поведения.

Беседа «Как правильно спускаться с лестницы.

Беседа «Осторожно электричество».

Иллюстрации к беседе

Способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, шофера, пожарного; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Сюжетно-ролевые игры

«Скорая помощь»; «Шоферы»; «Отважные пожарные», «Спасатели».

Атрибуты для игр «Скорая помощь», «Шоферы», «Отважные пожарники».

2.«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать эстетические представления

Цель: Провести беседу о сотрудниках детского сада. Вспомнить, кто какую работу выполняет. Развивать интерес к профессиям, воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Цель: Рассмотреть фото, иллюстрации с изображением родного города. Учить называть достопримечательности города. Воспитывать гордость за свой город.

Программа «Я – частичка своей Родины»

Беседа  Тема: «Мой дом»

Н.Г.Зеленова, 25

Программа «Я – частичка своей Родины»  «Кто работает в детском саду»

Н.В. Алешина, 11

Программа «Я – частичка своей Родины»

Беседа «Что такое  детский сад»

Н.Г.Зеленова, 19

Программа «Я – частичка своей Родины»

Фотовыставка «Мой город Гай»

Фотографии, картинки по теме.

3.«Самообслуживание, трудовое воспитание»

Формировать умение помогать воспитателю, ухаживать за цветами.

Помыть кукольную посуду, вытереть ее насухо полотенцем, расставить по местам.

Учить аккуратно расставлять игрушки, книжки по местам, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду, вытираться только своим полотенцем, вешать его на свое место.

Собирать игрушки после прогулки, опавшие листья и веточки.

Труд в уголке природы,

хозяйственно-бытовой труд,

выполнение поручений, формирование навыков самообслуживания, КГН,

труд на прогулке

Таз с водой, ветошь, грабли, веник, кукольная одежда и т.п.

4.«Формирование основ безопасности

Повторить с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке.

Безопасность в природе.

 «Осеняя прогулка»

Иллюстрации по теме.

Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения в природе. Закрепить тему ядовитые грибы – мухомор.

Безопасность в природе.

«Осторожно! Гриб»

Иллюстрации по теме «Ядовитые грибы»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Безопасность ПДД.

Беседа «Мой друг-светофор»

Атрибуты к беседе.

Расширять знания детей о правилах  поведения на дороге. Развивать кругозор. Формировать чувство ответственности за свою жизнь

Безопасность ПДД

Рассказ «Пойдем играть?» (Шорыгина 16)

Иллюстрации к рассказу.

Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Безопасность ППБ.

Беседа «От чего происходят пожары в доме. Газовая плита»

Игрушка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность».

Продолжаем  знакомить детей  с правилами пожарной безопасности. Развивать умение реально  оценивать  возможную  опасность. Воспитывать  чувство осторожности и самосохранения.

Безопасность ППБ.

Беседа «Пожар: влажная салфетка»

 (Шорыгина 18)

Иллюстрации.

Учить подчиняться правилам безопасности, уметь

предвидеть опасность.

Безопасность в быту.

Беседа «Осторожно, дверь»

 

Атрибуты к беседе.

Закреплять  знания о правильном поведении при встрече с  чужими домашними животными.

Безопасность в быту.

Беседа: «Какая собачка!»

 

Обучающие карточки

Познавательное развитие

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности» («РПИД»)

Эксперимент «Прозрачная вода»

(Г. П. Тугушева, стр.11)

Оборудование к эксперименту

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности» («РПИД»)

Эксперимент  «Вода принимает форму»

(Г. П. Тугушева, стр.11)

Оборудование к эксперименту

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Формировать умение соблюдать правила безопасности в играх с мелкими предметами. Развивать речь. Воспитывать умение не перебивать друг друга во время беседы.

ФЦКМ

Тема «Расскажи о любимых предметах»

(О. В. Дыбина, с. 18)

Игрушки, посуда, мебель, одежда.

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Рассказать о ядовитых грибах и ягодах, напомнить правила поведения в лесу. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЦКМ

Тема «У медведя во бору не все грибы, ягоды беру…»

(О. А. Соломенникова,стр.30)

Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Муляжи грибов и ягод.

Наглядность с изображение ядовитых грибов.

Упражнять в умении различать и называть геометрические  фигуры. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, широкий - узкий и.д. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Повторить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми (Если даже чужие люди веселы и приветливы нужно придерживать правил безопасного поведения)

ФЭМП.

Занятие №3 «Веселые клоуны»

(И. А.Помораева стр.14)

Двухполосные карточки, карточки с изображением воздушных шаров: синие, красные (по 5 шт. для каждого). Демонстрационный материал по теме.

Упражнять в сравнение двух групп предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические  фигуры. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать внимание. Воспитывать дружелюбие. Повторить правила поведения с животными.

ФЭМП

Занятие № 4 «Безопасное путешествие в зоопарк» » (конспект по И.А. Помораевой стр. 14-16)

Игрушки по теме. Раздаточный материал: круги, квадраты, кирпичики.

Дидактические игры

Развивать наблюдатель­ность и внимание. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр.

«Назови машину», «Хорошо или плохо», «Домино», «Лото».

Настольные игры.

Речевое развитие

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал, свойства.  Развивать память,  речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развитие речи.

Тема «Опасные  и безопасные игрушки»

Г.Я. Затулина с. 5

Игрушки: мяч, воздушный шарик, матрешка, барабан с острыми деталями.

Закреплять новую лексику. Формировать умение составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию и вопросу. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Развитие речи.

Звуковая культура речи.

 Тема «Звуки вокруг»  (Занятие 3)

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет, стр.12

 

Султанчики, барабан, бубен,

колокольчик, погремушка, ширма.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Чтение художественной литературы. Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро,  Н. Носов «Затейники»; С. Михалков. «Дядя Степа»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова, С. Маршак «Про все на свете», «Вот какой рассеянный».

Иллюстрации к произведениям

Учить четко, выразительно и громко проговаривать слова стихотворения.

Заучивание наизусть  отрывок С. Михалков  «Дядя Степа».

Иллюстрации к стихотворению

Художественно-эстетическое развитие

1.«Приобщение к искусству»

Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей.

Рассматривание иллюстраций «Дома бывают разные»

Иллюстрации по теме.

Поощрять стремление детей изображать в рисунках реальные и сказочные строения.

Творческая мастерская «Дом мечты»

Материал для творчества.

2.«Изобразительная деятельность»

Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна. Учить детей рисовать простые по замыслу сюжеты. Воспитывать любознательность интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Повторить с детьми правила безопасного поведения при различных природных явлениях (сильный ветер, молния)

Рисование сюжетное по замыслу.

Тема: «Посмотрим в окошко»

 

И. А. Лыкова с.18

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности. Закрепить приемы рисования карандашами.  Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на природе.

Рисование

Тема «На высокой яблоне поспели яблоки»

Т. С. Комарова с. 25

Цветные карандаши, бумага альбомного листа. Картинки по теме.

Учить передавать в лепке выбранный объект.  Развивать образные представления. Воспитывать аккуратность.

Лепка

Тема: «Угощение для кукол: полезная и вредная еда»

Т.С. Комарова с. 35

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

Аппликация

Тема: «Нарежь полоски (дорогу) и наклей на них разные автомобили»

Т.С. Комарова с. 27

Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.

3.«Конструктивно-модельная деятельность»

Закрепить навык разных построек из кирпичиков. Развивать умение различать и называть  основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный). Воспитывать интерес к постройкам из строительного материала.

Тема: «Гараж для машинок»

Тема: «Красивый заборчик на детской площадке»

Л.В. Куцакова с. 19

Строительный материал, мячики.

4.«Музыкально-художественная деятельность»

 Развивать представление детей о ритме. Слышать и уметь передавать изменение динамики звучания звука.

Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

Муз.дид.и.  «Весёлый дождик» Муз.дид.и. «Тихие и громкие звоночки»

Игра на развитие динамического восприятия

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!», «Мыши водят хоровод»

Игровой материал: Металлофоны, колокольчики, бубенцы по количеству играющих детей.

Доставить радость от встречи с персонажами.

Создать радостное настроение. Воспитывать дружеские отношения.

 Развлечение по плану музыкального руководителя

«День знаний»

Костюмы и атрибуты.

Физическое развитие

1.«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Научить детей видеть потенциальные опасности в быту; закреплять умение соблюдать осторожность.

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье  компьютера и телевизора.

Беседа «Опасность в нашем доме»

Беседа: « Телевизор, компьютер и здоровье»

Иллюстрации по теме беседы

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Игра «Найди опасные предметы»

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

2.«Физическое развитие»

Приучать к выполнению действий по сигналу. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Развивать у детей организованность.

Подвижные игры По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»,  «Автомобили», «Самолеты»  «Огуречик, огуречик».

Атрибуты для игр

№7,8 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

№9 упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки. Развивать у детей быстроту, ловкость,выразительность движений. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность вежедневных физических упражнениях.

Занятия по физическому развитию №7, 8, 9

Л.И. Пензулаева с.  24-26 

Мячи, корзина, кубики.

№ 10,11 Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

 № 12 разучить перебрасывание мяча друг другу.

Развивать ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

Занятия по физическому развитию № 10, 11, 12.

Л.И. Пензулаева с. 26-29

Обручи, шнур, кубики, мячи.

Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве

Физкультурный досуг

 «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй».

Картотека 1

Мячи разных размеров, обручи, корзины.

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация  «Игры на прогулке. Сентябрь»,  «Безопасность дома»

Родительское собрание «Сохранение и укрепление  физического  здоровья детей через использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей»

26 августа 2020 в 22:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.